Промышленность

Эксперты оценили применение ЦФА российской промышленностью

Применение цифровых финансовых активов () тяжелой промышленностью с января по октябрь 2024 года выросло в 4,7 раза по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, отрасль занимает в РФ второе место в рейтинге сфер по применению ЦФА компаниями, на ее долю приходится 19% (75 миллиардов рублей) от выпусков за 2022-2024 годы, рассказали РИА Новости эксперты Arthur Consulting. ЦФА представляют собой цифровые права, включая денежные требования, в основе которых лежит технология распределенных реестров (блокчейн). «Эксперты Arthur Consulting составили рейтинг отраслей по применению цифровых финансовых активов (ЦФА) компаниями. В тройку лидеров вошли (48% от выпусков ЦФА за 2022-2024 года к году), тяжелая промышленность (19%, 75 миллиардов рублей) и торговля (11%)», — говорится в сообщении.

«Аналитики консалтинговой компании отметили стремительный рост применения ЦФА в компаниях сектора тяжелой промышленности: с января по октябрь 2024 года выросло в 4,7 раз по сравнению с 2023 годом», — добавляется там же. Также отмечается, что помимо мотивационной программы «Норникеля», где токены позволяют сотрудникам участвовать в финансовом успехе компании, ЦФА также активно выпускали компании «Газпромнефть», «ММК», «Лебединский ГОК», «КрасЦветМет», «Сегежа» и другие.

«Интерес участников рынка различных отраслей экономики к инструментам ЦФА обусловлен возможностью бизнеса быстрее и проще выпустить активы, минуя множество регуляторных и административных барьеров, характерных для традиционных форм эмиссии. Это происходит за счет более низкой стоимости размещения и ускоренного процесса, что особенно важно для стартапов и небольших компаний, которым сложно стать эмитентами на традиционных рынках», — поясняют в сообщении. При этом доходность может быть выше по сравнению с традиционными инструментами, особенно в условиях высоких процентных ставок, крупному бизнесу ЦФА позволяют оптимизировать финансовые операции, повысить прозрачность цепочек поставок и автоматизировать контракты, говорится там же. «По оценкам экспертов, опрошенных Arthur Consulting, пройдет еще от 1-2 до 4-5 лет на процесс «освоения» инструментов ЦФА рынком. При благоприятном сценарии, когда у предпринимателей будут возможности проходить учебные программы, посещать вебинары и системно изучать инструмент, можно ожидать, что «популяризация» ЦФА произойдет в ближайшие год-два. Если сохранить статус кво осведомленности о ЦФА, то бизнес сможет «распробовать» технологию не раньше, чем через 3-5 лет», — прогнозируют эксперты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 − пять =

Кнопка «Наверх»