Мошенничество

Росфинмониторинг сообщил о случаях обналичивания денег через маркетплейсы

фиксирует случаи использования платформ онлайн-торговли для обналичивания денежных средств, предупредил об этом банки, сообщили РИА Новости в службе. «Росфинмониторинг фиксирует ситуации использования ов для проведения операций по обналичиванию денежных средств. Маркетплейсы используются в таких схемах для разрыва транзитных цепочек», — сказали в службе. Там добавили, что информация о соответствующих рисках была направлена в банки через личные кабинеты.

В свою очередь, в пресс-службе ВТБ сообщили РИА Новости, что банк не наблюдает роста доли «желтых» и «красных» клиентов на платформе «Знай своего клиента» (ЗСК), их количество в банке находится на устойчиво низком уровне. Как отмечается на сайте Банка России, с помощью этой платформы банки получают от ЦБ информацию об уровне риска вовлеченности их клиентов (юрлиц и ИП) в подозрительные операции. Эту информацию банки могут использовать при проведении антиотмывочного контроля. При этом ЦБ распределил банковских клиентов на основе собственных аналитических данных на три группы — низкого, среднего и высокого уровня риска («зеленую», «желтую» и «красную»).

«О сомнительной схеме, в которой задействованы компании, использующие маркетплейсы, и физические лица, через которых в итоге обналичиваются денежные средства, мы давно знаем и успешно ей противодействуем», — заявили в ВТБ. В банке пояснили, что для пресечения подобных сомнительных операций регуляторы выпускали рекомендации по мониторингу операций между юрлицами и индивидуальными предпринимателями — физлицами, которые банк давно автоматизировал и активно использует. «ВТБ применяет различные критерии и алгоритмы, апробированные на практике и постоянно калибруемые с учетом накапливаемого опыта, которые позволяют разделять реальные операции и переводы сомнительных лиц», — добавили в пресс-службе. ПОЗИЦИИ МАРКЕТПЛЕЙСОВ В пресс-службе Объединенной компании и Russ уточнили РИА Новости, что Wildberries осуществляет мониторинг на постоянной основе. «Аномалий в последнее время не наблюдаем», — добавили там. В заявили, что площадка не видит изменений в поведении продавцов-клиентов банка. Всплеска доли таких клиентов с операциями в красной и желтой зоне по системе ЗСК там также не наблюдают.

«Что касается общерыночных трендов, то, возможно, индикация продавцов маркетплейсов в светофоре ЗСК связана с тем, что само число продавцов в последнее время активно росло и они стали заметнее как класс предпринимательства для банков», — отметили в OZON.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − 10 =

Кнопка «Наверх»