Экономика

Скидки на рынке новостроек в Москве достигли 40 процентов, сообщили СМИ

Отмена массовой льготной ипотечной программы «Господдержка-2020», а также изменений по другим ипотечным госпрограммам заставляют застройщиков чаще предлагать потенциальным покупателям недвижимости. На рынке были замечены большие дисконты, достигающие 45%, но за ними могут скрываться маркетинговые уловки, сообщает «РБК-».Представители компании «НДВ Супермаркет Недвижимости» рассказали медиахолдингу, что до отмены льготной ипотеки доля нового жилья со скидками находилась в пределах от 45% до 56%, а сейчас она составляет 64% идут со скидками. При этом 36% новостроек не имеют скидок, но есть возможность согласовать уменьшение цены лота непосредственно в офисе продаж застройщика. Отмечается, что на фоне снижения объемов продаж и повышения ставок по ипотеке многие застройщики оказались в сложной ситуации. При этом они имеют достаточно прибыли от продаж, полученной за предыдущее, чтобы предоставлять определенные скидки.

В «НДВ Супермаркет Недвижимости» считают, что средний размера дисконта в московский новостройках увеличился с 3-5% в первом полугодии до 8-9% во втором полугодии.

Эксперты «Самолет Плюс» заявили «РБК-Недвижимости», что в первом полугодии размер скидки был в пределах 3-12%, а сейчас — от 5% до 20%. В «Бест-Новострой» установили, что средний дисконт вырос с 3% в июне до 4% в июле, но в сентябре снова уменьшился до 3%. В компании объяснили это тем, что застройщикам приходится субсидировать ипотеку после отмены «Господдержки-2020».

Издание также сообщило со ссылкой на экспертов, что максимальные скидки на рынке нового жилья в столице могут достигать 25-30%. Как правило, их предоставляют в отношении определенного пула квартир. Их используют, например в проектах после получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с целью быстрой распродажи остатков. В некоторых проектах встречаются дисконты и в большем размере больше, но это чаще всего очень ограниченный объем, говорится в публикации.Кроме того, эксперты рассказали «РБК-Недвижимость», что за большими скидками нередко скрываются маркетинговые уловки. Так, по данным «Метриум», сейчас максимальный размер объявленного дисконта на рынке превышает 45%, но он представляет собой «яркий пример исключительно маркетинговой акции», когда застройщик специально завысил базовую цену лотов, чтобы постоянно привлекать клиентов якобы огромными скидками, а сама цена с дисконтом, по сути, является реальной. Также отмечается, что сообщения о скидках в 20-35% в рекламных объявлениях позволили ряду застройщиков отыграть падение продаж в июле. Реальный же размер скидки в таких случаях, по данным экспертов составляет от 10% максимум 20%.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 + 19 =

Кнопка «Наверх»