Авто

В России снизились продажи подержанных автомобилей

Продажи подержанных автомобилей возрастом от года до трех лет в январе-августе текущего года снизились на 25% в годовом выражении, до 141,3 тысячи авто, говорится в исследовании банков ВТБ, «Открытие» и компании «маркетолог». «По данным исследования, сегмент относительно «новых» машин (1-3 года) показал 25% снижение на «вторичном» рынке – с 188,4 тысячи в прошлом году до 141,3 тысячи в нынешнем. Его доля сократилась на 1 процентный пункт — до 3%», — говорится в исследовании авторынка в январе-августе текущего и прошлого года. Лидером продаж в этом сегменте стала Lada (46,8 тысячи авто), выяснили эксперты. Следом расположились китайские бренды: Chery (11,3 тысячи автомобилей), Geely (11 тысяч) и Haval (8,8 тысячи). Корейский бренд Kia занял пятое место (6,6 тысячи авто).

При этом наибольший рост продаж показали подержанные легковые авто в возрасте от 6 до 9 лет: за 8 месяцев прирост составил 9% в годовом сравнении, до 737,5 тысячи единиц, а их доля в структуре вторичного авторынка увеличилась на 3 процентных пункта, до 18%. Эксперты отмечают, что одним из факторов роста продаж в этой категории стали высокие цены на более «свежие» автомобили.

«Мы видим, что срок владения автомобилем за последнее время вырос до 5-6 лет. Такой тренд сложился в большей степени в условиях высоких цен на новые автомобили. Покупатели, для которых покупка нового авто становится «дорогим удовольствием», не готовы быстро расставаться со своим подержанным и проверенным транспортным средством», — такие слова начальника управления «Автокредитование» ВТБ Алексея Бочарникова приводятся в исследовании. Наибольшая же доля перепродаж (60% от общего числа) на вторичном рынке приходится на автомобили старше 12 лет, выяснили эксперты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать + двадцать =

Кнопка «Наверх»